Показатели ожидаемой
готовности будущих первоклассников
Математика
АРИФМЕТИКА. Числа и
вычисления: счет
Дети могут |
Примеры |
٧
устанавливать и
моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно
учителем количество предметов |
Накройте на стол для
четырех друзей |
٧
подсчитывать
количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет
единицами и называя цифры от 1 до 10 |
например, объединяясь
вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и
обратный счет в пределах 10; |
٧
описывать
положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в
пределах 5 |
например, тех, кто первый
вошел в класс и т.п. |
٧
оценивать
"на глаз" и сравнивать группы предметов |
например, отвечая на вопрос
учителя: "Где предметов больше?" |
٧
вести счет как
в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10 |
например, отвечая на прямую
просьбу учителя |
АРИФМЕТИКА. Числа и
вычисления:
Дети могут |
Примеры |
٧
узнавать
некоторые числа (от 1 до 10) в непосредственном окружении |
например, на часах или на
клавиатуре компьютера |
٧
записывать
(часто, каракулями) некоторые числа, которые получаются при счете предметов |
например, отвечая на прямую
просьбу учителя |
٧
моделировать
числовые отношения в пределах 10 при выполнении действий с предметами и/или
карточками с цифрами |
- Покажи карточку с
цифрой, на один больше, чем 3 - Отними от этих кубиков
два |
АРИФМЕТИКА. Величины
Дети могут |
Примеры |
|
٧
выявлять,
описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в
форме высказываний или действий с предметами |
размеры массы и вместимость температура |
٧
"Мой карандаш
длиннее”, ”Ее мешок тяжелее”, используя слова: длиннее, короче, больше,
меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее,
холоднее;
|
٧
устанавливать
временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время
(сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка |
٧ Изобрази то, что было вчера, и что может случиться
завтра; ٧ Объясни, что было сначала, а что потом |
|
ГЕОМЕТРИЯ. Геометрические
фигуры: Тела и формы
Дети могут |
Примеры |
٧
на основе
сопоставления с реальными объектами сравнивать различные геометрические формы |
На что это больше похоже
– на шкаф или мячик? |
٧
не называя
геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры),
группировать их по ряду признаков |
например, по размерам
и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает
много/ мало места и т.п.) и форме (круглый
– с углами, "острый”) |
ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные
отношения
Дети могут |
Примеры |
٧
устанавливать и
моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева,
рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании
положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических
действий |
Встань рядом с Петей Встань сбоку от Коли. Маша, встань пред Олей и
слева от Ани. |
٧ описывать направления движения: вверх/вниз, сверху
вниз, снизу вверх, слева направо, справа- налево и выполнять указания
учителя и/или простой схемы |
Дойди до домика лисички:
сначала найди грибочек, затем иди на солнышко.
|
работа с
данными. Статистика
Дети могут |
Примеры |
٧
группировать и
сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на
группы и по какому признаку |
Дети раскладывают смесь
предметов по кучкам: монетки, камушки, крышки от бутылок с водой, орехи и
т.п. |
٧
читать простую
пиктограмму и сравнивать представленные на ней данные (в пределах 5) |
У кого больше всех грибов? У кого меньше всех? У кого поровну? У кого больше – у Пети или
Маши? Насколько больше? |
Рисунок . Чтение простых пиктограмм
работа с
данными. Вероятность
Дети могут |
Примеры |
٧
участвовать в
обсуждении проблем того, что может случиться, не может случиться никогда,
случится обязательно |
Пройдет ли слон через
нашу дверь? А мышка? Будет ли сегодня дождь?
Снег? |