» Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показатели ожидаемой
готовности будущих первоклассников
Математика
АРИФМЕТИКА. Числа и
вычисления: счет
Дети могут
|
Примеры
|
٧
устанавливать и
моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно
учителем количество предметов
|
Накройте на стол для
четырех друзей
|
٧
подсчитывать
количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет
единицами и называя цифры от 1 до 10
|
например, объединяясь
вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и
обратный счет в пределах 10;
|
٧
описывать
положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в
пределах 5
|
например, тех, кто первый
вошел в класс и т.п.
|
٧
оценивать
"на глаз" и сравнивать группы предметов
|
например, отвечая на вопрос
учителя: "Где предметов больше?"
|
٧
вести счет как
в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10
|
например, отвечая на прямую
просьбу учителя
|
АРИФМЕТИКА. Числа и
вычисления:
Дети могут
|
Примеры
|
٧
узнавать
некоторые числа (от 1 до 10) в непосредственном окружении
|
например, на часах или на
клавиатуре компьютера
|
٧
записывать
(часто, каракулями) некоторые числа, которые получаются при счете предметов
|
например, отвечая на прямую
просьбу учителя
|
٧
моделировать
числовые отношения в пределах 10 при выполнении действий с предметами и/или
карточками с цифрами
|
- Покажи карточку с
цифрой, на один больше, чем 3
- Отними от этих кубиков
два
|
АРИФМЕТИКА. Величины
Дети могут
|
Примеры
|
٧
выявлять,
описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в
форме высказываний или действий с предметами
|
размеры
массы и вместимость
температура
|
٧
"Мой карандаш
длиннее”, ”Ее мешок тяжелее”, используя слова: длиннее, короче, больше,
меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее,
холоднее;
|
٧
устанавливать
временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время
(сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка
|
٧ Изобрази то, что было вчера, и что может случиться
завтра;
٧ Объясни, что было сначала, а что потом
|
|
|
|
ГЕОМЕТРИЯ. Геометрические
фигуры: Тела и формы
Дети могут
|
Примеры
|
٧
на основе
сопоставления с реальными объектами сравнивать различные геометрические формы
|
На что это больше похоже
– на шкаф или мячик?
|
٧
не называя
геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры),
группировать их по ряду признаков
|
например, по размерам
и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает
много/ мало места и т.п.)
и форме (круглый
– с углами, "острый”)
|
ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные
отношения
Дети могут
|
Примеры
|
٧
устанавливать и
моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева,
рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании
положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических
действий
|
Встань рядом с Петей
Встань сбоку от Коли.
Маша, встань пред Олей и
слева от Ани.
|
٧ описывать направления движения: вверх/вниз, сверху
вниз, снизу вверх, слева направо, справа- налево и выполнять указания
учителя и/или простой схемы
|
Дойди до домика лисички:
сначала найди грибочек, затем иди на солнышко.
|
работа с
данными. Статистика
Дети могут
|
Примеры
|
٧
группировать и
сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на
группы и по какому признаку
|
Дети раскладывают смесь
предметов по кучкам: монетки, камушки, крышки от бутылок с водой, орехи и
т.п.
|
٧
читать простую
пиктограмму и сравнивать представленные на ней данные (в пределах 5)
|
У кого больше всех грибов?
У кого меньше всех?
У кого поровну?
У кого больше – у Пети или
Маши?
Насколько больше?
|
Рисунок . Чтение простых пиктограмм
работа с
данными. Вероятность
Дети могут
|
Примеры
|
٧
участвовать в
обсуждении проблем того, что может случиться, не может случиться никогда,
случится обязательно
|
Пройдет ли слон через
нашу дверь? А мышка?
Будет ли сегодня дождь?
Снег?
|
|
|