Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · Выход
Главная Новости Сведения Коллектив Документы Контакты
11:13, 19.03.2024
11:13, 19.03.2024 11:13, 19.03.2024 11:13, 19.03.2024
» Меню сайта

» Поиск

» Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Показатели ожидаемой готовности будущих первоклассников


Математика

 

АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: счет

 

Дети могут

Примеры

٧       устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно учителем количество предметов

Накройте на стол для четырех друзей

٧       подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10

например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10;

٧       описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 5

например, тех, кто первый вошел в класс и т.п.

٧       оценивать "на глаз" и сравнивать группы предметов

например, отвечая на вопрос учителя: "Где предметов больше?"

٧       вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10

например, отвечая на прямую просьбу учителя

 

АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления:

Дети могут

Примеры

٧       узнавать некоторые числа (от 1 до 10) в непосредственном окружении

например, на часах или на клавиатуре компьютера

٧       записывать (часто, каракулями) некоторые числа, которые получаются при счете предметов

например, отвечая на прямую просьбу учителя

٧       моделировать числовые отношения в пределах 10 при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами

- Покажи карточку с цифрой, на один больше, чем 3

- Отними от этих кубиков два

 

 

 

 

АРИФМЕТИКА. Величины

Дети могут

Примеры

٧       выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами

размеры

массы и вместимость

температура

٧       "Мой карандаш длиннее”, ”Ее мешок тяжелее”, используя слова: длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее, холоднее;

 

٧       устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка

٧       Изобрази то, что было вчера, и что может случиться завтра;

٧       Объясни, что было сначала, а что потом

 

ГЕОМЕТРИЯ. Геометрические фигуры: Тела и формы

Дети могут

Примеры

٧       на основе сопоставления с реальными объектами сравнивать различные геометрические формы

На что это больше похоже – на шкаф или мячик?

٧       не называя геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры), группировать их по ряду признаков

например, по размерам и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает много/ мало места и т.п.)

и форме (круглыйс углами, "острый”)


ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные отношения

Дети могут

Примеры

٧       устанавливать и моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева, рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических действий

Встань рядом с Петей

Встань сбоку от Коли.

Маша, встань пред Олей и слева от Ани.

٧       описывать направления движения: вверх/вниз, сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа- налево и выполнять указания учителя и/или простой схемы

Дойди до домика лисички: сначала найди грибочек, затем иди на солнышко.

 

 

работа с данными. Статистика

Дети могут

Примеры

٧       группировать и сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на группы и по какому признаку

Дети раскладывают смесь предметов по кучкам: монетки, камушки, крышки от бутылок с водой, орехи и т.п.

٧       читать простую пиктограмму и сравнивать представленные на ней данные (в пределах 5)

У кого больше всех грибов?

У кого меньше всех?

У кого поровну?

У кого больше – у Пети или Маши?

Насколько больше?

 

Рисунок . Чтение простых пиктограмм


работа с данными. Вероятность

Дети могут

Примеры

٧       участвовать в обсуждении проблем того, что может случиться, не может случиться никогда, случится обязательно

Пройдет ли слон через нашу дверь? А мышка?

Будет ли сегодня дождь? Снег?




» Вход на сайт

» 
Электронный дневник
Другое дело
Объясняем.РФ







Copyright MyCorp © 2024