Положение о медиатеке | Медиаресурсы | Фотогалерея |
Медиатека(Материал из Википедии)
Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») — фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.
В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.
Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.
В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека — это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса.
Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ — библиотекарь — читатель; в случае медиатеки это документ — медиатекарь — пользователь — машина.
Назначение школьной медиатеки:
Школьная медиатека – это структурное подразделение образовательного учреждения, в котором имеются разнообразные источники информации: книго-печатные издания, видео- и аудио- материалы, программное обеспечение и т.д. Медиатека школы помогает при организации и проведении образовательного процесса сместить акценты с репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов на проблемные, исследовательские и способствовать творческой деятельности школьников.
Цель работы школьной медиатеки:
Развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, их самостоятельного мышления и создание условий для эффективной работы педагогов, повышения их профессиональных компетентностей.
Традиционно структура школьной медиатеки состоит из трех элементов:
· «неэлектронное» образовательное пространство – помещения, материальная, методическая и информационная базы школьной библиотеки, учебные кабинеты, кабинет информатизации, кабинеты психолого-педагогической службы и т.д.;
· интранет – внутренняя локальная сеть, которая помогает осуществлять оперативную связь с библиотекой, читальным залом, кабинетами информатики и вычислительной техники, учебными кабинетами оснащенными интерактивными комплексами, доводить оперативную информацию до сотрудников и администрации школы, проводить работу с единой базой данных;
· интернет – доступ информации, имеющейся в мировой сети и позволяющей удовлетворить возникающие потребности в области информатизации.
Практическое значение школьной медиатеки заключается в следующем:
созданы условия для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде всех участников образовательного процесса;
появляется возможность организации самостоятельной исследовательской индивидуальной или групповой работы;
учебно-познавательная деятельность школы поднимается на более высокий уровень;
повышается профессиональный уровень учителей;
обеспечивается свободный доступ к различным информационным источникам;
создаются условия для создания сетевого сообщества.