РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Язык. Речь
ДЕТИ МОГУТ | ПРИМЕРЫ |
٧ описать свои потребности, чувства и мысли |
|
٧ испытывать и демонстрировать любопытство и интерес § к печатному тексту, знакам, словам, символам § к книгам, рассказам, схемам, стихам, песням § к продуктам визуального ряда | Экспериментируют и играют с написанием и "чтением” букв, слов, символов Ежедневно рисуют и делают"записи" в своих альбомах Выбирают тексты для совместного чтения вслух или самостоятельного "перечитывания” Рассматривают и создают иллюстрации, цитируют любимых героев детских телепередач |
Звуки и Буквы
ДЕТИ МОГУТ | ПРИМЕРЫ |
٧ выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов и т.д.) | например, во время прогулки или при прослушивании аудиозаписей |
٧ отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах | например, в собственных именах или сортируя карточки с рисунками или фотографиями знакомых детей |
٧ 'стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов | например, меняя ударение дорога, дорога |
٧ различать символы, числа, буквы и слова | Сортировка карточек: Отложи карточки -с картинками; - с буквами; - со словами; -со значками; - с цифрами; |
٧ "читать” знакомые печатные знаки (например, дорожные знаки, этикетки, вывески и т.п.) | Что означает этот знак? |
٧ "подписаться" рядом с соответствующей буквой своего имени, демонстрировать частичное знание букв алфавита | Где твоя буква? Подбери картинки к знакомым буквам |
Словосочетания и предложения:
ДЕТИ МОГУТ | ПРИМЕРЫ |
٧ использовать в устной речи простые, распространенные и нераспространенные, предложения с правильным порядком слов, строить предложения, в целом соблюдая грамматические нормы |
|