Приветствую Вас, Гость · Выход
Главная Новости Сведения Коллектив Документы Контакты
20:15, 21.09.2020
20:15, 21.09.2020
» Меню сайта

» Категории раздела
Научно-методическая работа [6]
Творческие работы школьников [9]
Сценарии [14]
Учебная работа [2]
Спортивная страница [2]
Ученики [1]

» Поиск

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Творческие работы школьников

Жестокое лицо войны



Филипповская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Кирово-Чепецкого района

Конкурс «Война глазами детей».






Жестокое лицо войны.




Сочинение – интервью
ученицы 9 «а » класса
Баевой Ирины, 14 лет.

Учитель русского языка
и литературы Саитова Н.А.












с. Филиппово.

2005г.
Вот уже в шестидесятый раз Россия будет праздновать Победу в Великой Отечественной войне. Столько лет прошло, но не может стереться в памяти та великая эпоха, так как человеческая память не умеет молчать, а те, кто ушел
…кричат и будят нас, живых,
Невидимыми, чуткими руками.
Они хотят, чтоб памятником им
Была Земля с пятью материками…
Писателей можно по праву назвать поверенными Истории, хранителями памяти человеческой. И ведь не случайно поколение писателей, захлёстнутых войной, так глубоко и проникновенно повествует нам об этих тяжёлых днях, пережитых людьми.
Маленький белый томик А. Адамовича «Хатынская повесть» зовёт: «Иди за мной и смотри вместе со мной и моими героями, и постарайся не отводить глаз, а если смог прочесть, то поставь себя на место юного партизана Флеры, почувствуй мокрый брезентовый плащ и винтовку на плече и подумай, смог ли бы ты выдержать всё то, что пришлось на его долю? Он шёл сквозь дым сожжённых белорусских деревень с мыслью, что его матери и «сестрёнок-близнят» больше нет, он шёл по родным Белым пескам и видел то место, где был «наш дом». «Тут огоньки уже не ползают по огородам, только возле печки дрожит жар, значит, начинали с этого конца…» Сколько их, этих уничтоженных фашизмом деревень? А сколько людей, убитых и сожжённых заживо?
«В Белоруссии уничтожено более 9200 деревень, более чем в 600 из них убиты или сожжены почти все жители, спаслись единицы».
(Из документов второй мировой
войны).
До ужаса страшны такие документы. Людям не говорили, для чего их собирают. Сгоняли, вылавливали до единого, заталкивали, зашвыривали и сжигали. Детей не щадили особенно, «дети едят хлеба больше, чем взрослые». Такого человеческого стона ещё не слыхала земля-матушка. Холодная, безжалостная рука карателей с невозмутимым спокойствием жгла, убивала, издевалась. Не забывается, как «из окошек выбрасывают детей, и они падают прямо на горящую солому», как загоняют в амбар, «чтобы удобнее было сделать общий факел » и недоумевающий голос матери: «Сынок, нашто ж ты ботинки резиновые надел! Твои ж ножки долго гореть будут!..»
И не только сжигали. Заходили в дома, молча расстреливали, предварительно забрав зерно, еду, инвентарь. Сгоняли в лютый мороз, без одежды, в яму – «на замораживание». Не перечислить всех зверств и расправ, которые придумывали фашисты, чтобы убить людей и убить, как можно больше. Без слез и содрогания в сердце невозможно читать эти строки- воспоминания очевидцев нацистских деяний, которые уцелели случайно.
…На мою Вятскую землю не ступала нога немецких карателей, и не знал мой ромашковый край ни зверских расправ, ни грохота снарядов, ни свиста пуль, ни зарева пожаров, горевших деревень и людей, но знала моя земля жестокость фашизма косвенно, потому что истребление людей шло другим путём. Голод, холод, непосильный труд детей и женщин – вот причины смерти в глубоком тылу. Крепкий, прочный тыл должны были создать простые крестьянки, чтобы их мужьям было в чём воевать и чем воевать.
Об этом произведение моего земляка, уроженца вятской земли, писателя Владимира Тендрякова «Три мешка сорной пшеницы».
Здесь в тиши, в глубоком тылу, где люди не знали, что такое светомаскировка и гул вражеских самолётов, в посёлке Нижняя Ечма фашизм сотворил немало бедствий: «Попадали заборы, и некому было поднять их, развалились, - до того ли? – дощатые тротуары, магазины стояли с заколоченными окнами, а те, что ещё работали, открывались всего на два часа в день, когда привозили из пекарни хлеб, чтобы продать его по карточкам и опять закрыться».
Женька Тулупов, главный герой повести, видел и знал войну. Он много месяцев просыпался по утрам, видел облака, солнце, рыжую изрытую землю, низкое небо, мокрые крыши, грязь и был счастлив, что жив, а «на болотистом берегу Пелеговки осталось лежать сорок восемь человек». Сорок восемь его друзей.
Женька две недели питался одними сырыми буряками, видел смерть, видел зло и жестокость, но тыл поразил его: «Девчонка тощенькая, лет десяти, и мальчонка.… Этот и совсем заморыш, ну, лет пяти, - ватник рваный на плечах, рукава до земли, ноги босые, красные, как гусиные лапы. Стоят они рядом и глядят, не шелохнутся… рядком, бледные, тихие и без слёз».
А другие дети? «Ручки тонюсенькие, шейки тонюсенькие, головы, как горшки, и животы и глазищи.… Так в душу тебе глядят».
Деревня пахла не по-мирному, как понял Женька, пахло силосно-сладким духом: бабы пекли хлеб, но не золотисто-румяные тетерьки слетали с деревянных лопат, а лепёшки из травы с пресно-гнилостным вкусом.
А вот бабы вышли на работу, сбившись молчаливой, отчуждённой кучей, в платках по самые глаза, в рваных шубейках с торчащей овечьей шерстью, мужских телогрейках, в разбитых, перекорёженных сапогах и опорках, в берёзовых «туфлях в клетку». Измотавшиеся, голодные, усталые, но готовые отдать последнее во имя Победы, во имя счастья своих детей.
Две повести, две правды о жестокой, страшной войне. От них, как от самой войны, болит сердце и хочется лишь единственного: чтобы это никогда не повторилось.



























Категория: Творческие работы школьников | Добавил: filippovo (20.02.2008)
Просмотров: 3071 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Вход на сайт

» 




Copyright MyCorp © 2020