Индивидуальная образовательной программы по немецкому языку Некрасовой Ольги, ученицы 10 класса МОУ СОШ с. Филиппово по изучению темы «Bundesländer,was Neues?». 2006 – 2007 учебный год Моя конечная цель: подготовиться к поступлению в ВятГГУ на факультет лингвистики. Цели в изучении данной темы: - углубить свои знания; - совершенствовать свою речь на немецком языке; - учиться самостоятельно изучать язык; - учиться планировать свою деятельность; - воспитывать в себе целеустремлённость, уверенность, умение находить выход их ситуации. Задачи: 1. Усвоить необходимый лексический материал по новой теме «Особенности немецкого национального характера», повторить известные ЛЕ по темам «Путешествие», «Спорт», «Город», «Еда», ФРГ и её столица Берлин», систематизировать его. 2. Активно использовать в речи необходимый грамматический материал: употребление сложно-подчиненных и сложно-сочиненных предложений, распространенные определения, управляемые глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий. 3. Активно использовать в речи речевые клише, фразы немецкой обиходной жизни, фразы оценочного суждения, поговорки. 4. Активно использовать умение говорить в диалоге, полилоге, брать интервью, поддерживать «живую» беседу с речевыми партнёрами. 5. Подготовить проект «Федеральные земли Германии и их столицы» в виде брошюры-справочника, презентовать его на заключительном уроке по теме. 6. Оказать посильную помощь одноклассникам в ходе подготовки их проектных заданий (поработать в роли консультанта): а) в составлении текстов на немецком языке; б) в составлении диалогов; в) в оказании переводческих услуг; г) в исправлении грамматических и орфографических ошибок. 7. Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: а) составить страноведческую викторину «Как ты знаешь Германию?» б) самостоятельно осуществить контроль викторины и подвести итоги. 8. Выступить в роли ведущей на заключительном уроке-презентации по теме. Программа имеет следующие разделы: - цели, сформулированные ученицей;
- программный материал;
- дополнительный материал, выходящий за рамки стандарта;
- план действий по достижению цели;
- мониторинг реализации образовательной программы.
Что беру из учебни-ка? | Дополнительный материал | Что делаю сама? (План по достижению цели) | Программный материал (Стандарт) | Повышенный уровень | Контроль (реализация образовательной программы) | Deutsch -Konta-kte 10- 11 Üb.3,4 S.62-63 Aktive Lexik. ЛЕ из изучаемых текстов. | Учебник 7, 8 классов - соответствующие темы. Практикум по грамматике (авт. Г.Вернер) Langenscheidt. Грамматика в таблицах (сборник). Индивидуальная тетрадь по грамматике. | Повторить лекси- ческий и грамма- тический материал по темам (См. задачи программы) (работать по своей индив.тетради, в которой система тизирован материал). | Новая лексика по теме. Грамматика (повторение): степени сравнения прилагательных. Придаточные Предложения. Инфинитив с частицей zu. Инф.оборот с ohne…zu. | Изучить новую лексику по теме (ЛЕ рецептивного усвоения перевести в репродуктивную). Повторить ранее изученные ЛЕ и грамматику самостоятельно. | Выборочный контроль (по усмотрению учителя или по тому материалу, в прочности усвоения которого не очень уверена). |
Критерии оценки Говорение: - владение тематикой общения; использование языковых явлений и речевых средств, предлагаемых не только УМК «Deutsch – Kontakte 10.11 Klassen», но и усвоенные за предыдущие годы обучения, а также приобретённые на дополнительных занятиях профильной группы и курса по выбору; - отсутствие грамматических ошибок, влияющих на понимание речи. - умение дополнять, уточнять информацию, полученную от партнёра по разговору, - показать заинтересованность в предмете разговора; - уметь аргументировано доказывать своё мнение; - уметь завершить разговор, используя при этом относительно свободно необходимую лексику; - фонетическая сторона речи (правильное произношение, интонация, темп); - эмоциональность, спонтанность ответов. Монологическая речь -Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности. -Развитие умений : - подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/увиденное;
- давать характеристику персонажей и исторических личностей, описывать события, излагать факты, представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка,
- высказывать и аргументировать свою очку зрения; делать выводы;
- оценивать факты/события современной жизни.
Аудирование Совершенствование слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания различных аутентичных аудио- и видеотекстов: - понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики, или в области личных интересов;
- выборочное понимание значимой /интересующей информации из иноязычных аудио- и видеотекстов;
относительно полное пониманиеречи носителе изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять своё отношение к ней. Чтение Совершенствование чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, с использованием различных стратегий, видов чтения: - ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
- изучающего чтения – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из художественной литературы;
- просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста, статьи или нескольких статей, проспектов.
Развитие умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную связь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления; определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности. Письменная речь Развитие умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр), излагать содержание прочитанного/послушанного иноязычного текста, писать тезисы, рефераты, обзоры прочитанного/прослушанного/просмотренного, использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской работы. Развитие умений: описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию; выражать собственное мнение/суждение; кратко передавать содержание несложного текста; фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного; составлять тезисы или развёрнутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников. >> |