Приветствую Вас, Гость · Выход
Главная Новости Сведения Коллектив Документы Контакты
20:15, 21.09.2020
20:15, 21.09.2020
» Меню сайта

» Категории раздела
Научно-методическая работа [6]
Творческие работы школьников [9]
Сценарии [14]
Учебная работа [2]
Спортивная страница [2]
Ученики [1]

» Поиск

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Научно-методическая работа

Программа комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов

Программа   комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов

 (на материале КИМов)  Русский  язык.  2 класс.

 В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) начального общего образования (НОО).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Опыт работы в первом классе показал, что процесс подбора КИМов для определенной темы, конкретного урока, требует  больших затрат,  сил,  времени педагога для проработки различных источников информации.  Поэтому для более  эффективной  реализации комплексного   подхода в начале учебного года разработала  программу, где были систематизированы  КИМы по русскому языку во 2 классе.

Предоставляю эту программу  вашему вниманию (показ  программы).

Программа имеет следующую логику построения:

- три раздела включают в себя результаты образования;

- первый раздел (предметный)  разбит 6 частей, в соответствии     с рабочей программой по русскому языку.

Содержание первого раздела  отражает требования программы, второго и третьего – планируемые результаты.

Для удобства работы наполнила программу гиперссылками, которые выступают в роли помощника, а иногда подсказчика. Новые стандарты содержат много разнообразного теоретического материала, который трудно удержать в голове и срабатывает подсказка (показ).

  Расскажу о практикоориентированной части программы.

Личностные результаты.  

Специальных КИМов для отслеживания этого вида результатов нет, но содержание учебника ориентировано на развитие личностных качеств.

Например,   тексты учебника позволяют учителю развивать чувство патриотизма и  любви к Родине (гиперссылка).  

 Кроме того, учащиеся узнают о словах, появившихся в нашей речи совсем недавно, пришедших к нам из других языков; (гиперссылка).  

 Шмуцтитулы каждого раздела определяют тему, формулируют задачи; здесь же приведены рисунки, все это  настраивает школьников на дальнейшую учебную деятельность и вызывает желание узнать новое (гиперссылка).

 Поэтические строки, пейзажные зарисовки на страницах учебника  пробуждают эмоционально-оценочное отношение к языку; (гиперссылка) и т. д.

Оценить личностные результаты помогает метод наблюдения (гиперссылка).

            Метапредметные(гиперссылка).  

При  формировании метапредметных результатов снова достаточно много обращаемся к учебнику. Так (гиперссылка) на шмуцтитулах каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться в данном разделе.

Для оценки метапредметных результатов  использую  задания на проверку применения  знаково-символических средств представления информации (гиперссылка).

Важным для школьника является умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников, поэтому обучаю  детей разнообразными  способам работы с  энциклопедиями, словарями. Пример уровневого задания с орфографическим словарем: (гиперссылка).

Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации можно проверить с помощью следующих заданий (гиперссылка).

          Предметные (гиперссылка).   

В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познава­тельные: использование знаково-символических средств; мо­делирование; сравнение, группировка и классификация объ­ектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; по­иск, преобразование, представление и интерпретация инфор­мации, рассуждения и т. д. Однако на разных предметах эти действия выполняются с разными объектами, например: с числами и математическими выражениями; со звуками и бук­вами, словами, словосочетаниями и предложениями; с выска­зываниями и текстами;

       КИМы (гиперссылка).   

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

диктантов,

грамматических заданий,

контрольных списывании,

тестовых заданий,

проверочных работ.

Проверочные работы:

-          диагностические задания

-          разноуровневые задания по теме (текущий контроль)

-          словарные диктанты (в том числе терминологические)

-          списывание

-          тесты (в том числе разноуровневые, т.е. позволяют определить качество усвоения знаний по теме)

-          диктанты с грамматическими заданиями

-          изложения

Контрольные работы (базового уровня знаний – текущий контроль и итоговый – в конце четверти и года)

-          тесты

-          диктанты с грамматическими заданиями

Диагностические задания

По четвертям  (в разделах, кроме раздела «Слова, слова, слова») (гиперссылка).   

 По разделам (гиперссылка).   

Вывод: практика применения данной программы показала, что данная форма организации деятельности педагога способствует оптимизации его труда,  учитывает особенности данного классного коллектива.


Полный текст материала

КИМы

Категория: Научно-методическая работа | Добавил: sc_vera (23.09.2013)
Просмотров: 884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Вход на сайт

» 




Copyright MyCorp © 2020