Программа комплексного подхода к оценке достижений
планируемых результатов
(на
материале КИМов) Русский
язык. 2 класс.
В соответствии со Стандартом основным
объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы (ООП) начального общего
образования (НОО).
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных.
Опыт работы в первом классе показал, что процесс подбора КИМов для
определенной темы, конкретного урока, требует
больших затрат, сил, времени педагога для проработки различных
источников информации. Поэтому для более
эффективной реализации комплексного подхода
в начале учебного года разработала программу,
где были систематизированы КИМы по
русскому языку во 2 классе.
Предоставляю эту программу вашему вниманию (показ программы).
Программа имеет следующую логику построения:
- три раздела включают в себя результаты образования;
- первый раздел (предметный) разбит 6 частей, в соответствии с
рабочей программой по русскому языку.
Содержание первого раздела отражает требования программы, второго и
третьего – планируемые результаты.
Для удобства работы наполнила программу гиперссылками, которые выступают
в роли помощника, а иногда подсказчика. Новые стандарты содержат много
разнообразного теоретического материала, который трудно удержать в голове и
срабатывает подсказка (показ).
Расскажу о
практикоориентированной части программы.
Личностные
результаты.
Специальных
КИМов для отслеживания этого вида результатов нет, но содержание учебника
ориентировано на развитие личностных качеств.
Например,
тексты учебника позволяют учителю развивать
чувство патриотизма и любви к Родине (гиперссылка).
Кроме того, учащиеся
узнают о словах, появившихся в нашей речи совсем недавно, пришедших к нам из
других языков; (гиперссылка).
Шмуцтитулы
каждого раздела определяют тему, формулируют задачи; здесь же приведены
рисунки, все это настраивает школьников
на дальнейшую учебную деятельность и вызывает желание узнать новое (гиперссылка).
Поэтические
строки, пейзажные зарисовки на страницах учебника пробуждают эмоционально-оценочное отношение к
языку; (гиперссылка) и т. д.
Оценить личностные результаты помогает метод наблюдения
(гиперссылка).
Метапредметные(гиперссылка).
При формировании метапредметных результатов снова достаточно много обращаемся к
учебнику. Так (гиперссылка) на шмуцтитулах каждого раздела
сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет
учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться в данном разделе.
Для оценки метапредметных результатов использую
задания на проверку применения знаково-символических
средств представления информации (гиперссылка).
Важным для школьника является умение осуществлять
информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных
информационных источников, поэтому обучаю детей разнообразными способам работы с энциклопедиями, словарями. Пример уровневого
задания с орфографическим словарем: (гиперссылка).
Способность
к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения,
классификации можно проверить с помощью следующих заданий (гиперссылка).
Предметные (гиперссылка).
В основе
многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде
всего познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование;
сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и
обобщения; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий;
поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения
и т. д. Однако на разных предметах
эти действия выполняются с разными объектами, например: с числами и
математическими выражениями; со звуками
и буквами, словами, словосочетаниями и предложениями; с высказываниями и
текстами;
КИМы (гиперссылка).
Контроль за уровнем достижений учащихся
по русскому языку проводится в форме письменных работ:
диктантов,
грамматических заданий,
контрольных списывании,
тестовых заданий,
проверочных работ.
Проверочные работы:
- диагностические
задания
- разноуровневые задания
по теме (текущий контроль)
- словарные диктанты
(в том числе терминологические)
- списывание
- тесты (в том числе разноуровневые, т.е.
позволяют определить качество усвоения знаний по теме)
- диктанты с
грамматическими заданиями
- изложения
Контрольные работы (базового уровня
знаний – текущий контроль и итоговый – в конце четверти и года)
- тесты
-
диктанты с грамматическими заданиями
Диагностические
задания
По четвертям (в разделах, кроме раздела «Слова, слова,
слова») (гиперссылка).
По разделам (гиперссылка).
Вывод: практика применения данной
программы показала, что данная форма организации деятельности педагога способствует
оптимизации его труда, учитывает
особенности данного классного коллектива.
Полный текст материала
КИМы
|